Способы безналичной оплаты




«Жестянка Лиззи», любовь, криминальные разборки, или Автопрокат вчера и сегодня

Главная / Полезная информация / Статьи о прокате автомобилей / «Жестянка Лиззи», любовь, криминальные разборки, или Автопрокат вчера и сегодня

Прокат автомобилей обязан своим появлением романтической любви, криминальными разборкам и, конечно, «Жестянке Лиззи».

Джо и Лиззи

Именно Tin Lizzi - так официально именовалась Модель Форд-Т - стала первым автомобилем, сданным в прокат. Владел ею американец из Небраски Джо Сандерс, которому посчастливилось однажды очень удружить некоему влюбленному торговцу, опаздывавшему на свидание. «Эй, мистер, вы не одолжите мне свой чудный автомобиль?» - прокричал запыхавшийся торговец неторопливо проезжавшему мимо Сандерсу. «О'key, - кратко ответил Джо. - Но это будет стоить».

Впрочем, может быть, все было иначе: первый в мире договор автопроката — сегодня почти легенда. Доподлинно известно лишь то, что в 1916 году оборотистый житель Небраски сдавал свой единственный Форд-Т в аренду — по скромной цене 10 центов за милю, а к 1925 уже был хозяином 21 автомобиля, которые колесили по всему штату, накатывая денежки своему владельцу.

Уолтер и Джон

А в это время за много километров от Джо, в многолюдном Чикаго, человек по имени Уолтер Джекобс начал аналогичный бизнес, сдавая сразу 12 авто в аренду всем желающим. За пять лет фирма Джекобса достигла годового дохода в миллион долларов и была продана небезызвестному Джону Хертцу, владельцу одной из крупнейших в те годы транспортных компаний.  Вскоре Hertz Driv-Ur-Self System стала первой в мире по оборотам. А вот бедняга Джо Сандерс к началу Великой депрессии свой прокат авто прикрыл.

Водка и мафия

Он поспешил: была принята Восемнадцатая поправка к Конституции США, наложившая запрет на  производство, транспортировку и продажу алкоголя. В эти трудные годы всем, кто рискуя свободой снабжал водкой и виски честных американцев, очень нужно было быстро переезжать и постоянно менять машины. Так аренда авто спасла американских гангстеров, а гангстеры поддержали прокат.

Машины и самолеты

Но истинного расцвета прокат машин достиг с развитием... самолетостроения. Люди стали чаще совершать перелеты, и в чужих странах им хотелось свободно ездить на почти-своем авто. Так появились Budget, Eurocar и, конечно, Avis Airlines Rent a Car Systems, предлагавшая машины прямо в аэропорту.

Москва и девяностые

Как официальное предложение, аренда авто в Москве появилась в 60-е, но спроса среди привычных к автобусам товарищей не вызвала. Зато вызвала в 90-е — у приезжающих в Россию иностранцев.

В 2010-е прокат автомобилей в Москве — услуга все еще скорее развивающаяся, чем зрелая. Зато — основанная на западном опыте и избавляющая клиентов от многих ошибок, свойственных молодому бизнесу. Что, согласитесь, не слишком высокая плата за отсрочку.

Дополнительная информация от наших специалистов: