Как отразятся санкции на производстве автомобилей в России
24.10.2014 г.По мнению экспертов, из-за введения санкций против России авторынок может сократиться примерно на 20 %. При этом речь идет не только о продажах, но и о производстве машин.
Ввиду ограничения финансирования компаний, которые попали под санкции, производства вынуждены приостанавливать линии и выпускать меньше продукции по сравнению с докризисными объемами. Наибольшую уязвимость сегодня имеют предприятия, которые используют в конструкциях импортные запчасти и компоненты. По самым оптимистичным прогнозам, автомобильная промышленность в 2014–2015 годах переживет спад примерно на 20 %.
Ожидается, что российские дочерние филиалы крупных западных компаний не будут объявлять дефолт. Судьба других производств зависит от грамотного управления и наличия долгов в иностранной валюте. Справедливо отметить, что российский автопром переживает упадок сам по себе. За первые девять месяцев 2014 года снижение составило порядка 13 %, хотя период август-октябрь показал рекордный спад более чем на 20 %.
Сможет ли Россия прожить без иностранных автомобилей

Еще один актуальный вопрос, который стоит рассмотреть в контексте объявленных санкций. Аналитики попытались представить ситуацию, при которой ввоз иномарок в страну будет временно приостановлен. Со стороны такая картина выглядит не лучше библейского Апокалипсиса, но на деле все не настолько плохо. Следует учитывать, что на данный момент в России имеется 16 площадок, где собирают иномарки. Например, АвтоВАЗ специализируется на производстве Renault и Datsun, другие заводы также не отстают. Учитывая, что самыми продаваемыми в России автомашинами являются кроссоверы и внедорожники российской сборки, теоретически полный запрет ввоза иномарок в страну мало отразится на покупателях.