Матрешка просит всех водителей пристегнуться ремнями безопасности
30.03.2013Стартует новая социальная кампания под эгидой госавтоинспекции РФ, которая получила название «Пристегнись!». Цель кампании - донести до сознания водителей основной смысл использования ремней безопасности в машине, который заключается не в избегании штрафов за нарушение ПДД, а в сохранении жизни людей при автокатастрофе.
По данным социологических исследований, на которые ссылаются сотрудники ГИБДД, всего лишь 17% российских пассажиров, сидящих на заднем сидении, всегда пристегиваются во время движения транспортного средства.
Однако при ДТП риск получить серьезную, а часто и смертельную травму, у задних пассажиров ничуть не меньше, чем у водителя. Особое внимание во время акции будет уделено тем, кто обращается в прокат автомобилей в Москве для аренды лимузинов. Пассажиры лимузинов, как показывает практика, не пристегиваются вообще.
Ремни безопасности отлично срабатывают не только при столкновении, но и просто при резком торможении, не давая пассажиру пролететь вперед по салону. Эффективность ремней проверяется многочисленными тестами. Люди не задумываются, сколько жизней можно было бы сохранить, если бы все пользовались ремнями безопасности. Специалисты утверждают, что число летальных исходов во время аварий при использовании ремней сократилось бы на 50%.
У программы «Пристегнись!» имеется и свой собственный символ в виде матрешки, опоясанной автомобильным ремнем безопасности. В рамках программы будут проходить обучающие мероприятия в школах, детских садах, детям будут рассказываться правила дорожного движения, проводиться конкурсы рисунков.
Матрешка была выбрана не случайно в качестве символа кампании. По мнению сотрудников ГИБДД, она является наиболее узнаваемым образом России и символом защищенности, безопасности (каждая более мелкая матрешка прячется в более крупную).
Вернуться в Новости